Наши авторы
Сутягин Константин

 

Константин Сутягин член Союза художников и Международного Союза журналистов.
Живописец. Автор книг, статей и эссе.
 
На сегодняшний день прошло более 70-ти персональных выставок К. Сутягина. Работы выставлялись в музеях Москвы, Санкт-Петербурга, России, Германии, Франции и США. 
 
В выставках участвует с 1988 года, в том числе
 
2000 - МУЗЕЙ К. СУТЯГИНА И А. ШЕВЧЕНКО. - галерея "Ковчег", Москва
- алерея Герцева, Атланта, США
- АRT-STRASSBOURG-2000
- ART-MOSCOW-2000
- 20 параллелей. - Московский музей современного искусства
 
2001 - КАЛЕНДАРЬ ХУДОЖНИКА (Совм. с А. Шевченко). - ЦДХ, Москва
- Русская галерея, Таллин (Совместно с А. Шевченко)
 
2002 - gallery "27", Лондон
- gallery "Saoh", Tokyo, Japane
- КИМРСКАЯ АЗБУКА: ОТ "А" ДО "Я" . (совм. с С. Сутягиной)- МИТЬКИ-ВХУТЕМАС, Ст.-Петербург
- галерея "Rusiarte", Болонья, Италия
 
2003 - ЖИВОПИСЬ БЕЗ КАРТИН. галерея "Ковчег"
- gallerie Chateau du Grouchy, Onsy, France
- ART-MOSCOW - 2003
- Галерея Герцева, Атланта, США
 
2004 - gallerie Chateau du Grouchy, Osny, France
- Новосибирская картинная галерея (Совместно с А. Шевченко)
- Томский художественный музей (Совместно с А. Шевченко)
- Красноярский художественный музей (Совместно с А. Шевченко)
- Алтайский художественный музей, Барнаул (Совместно с А. Шевченко)
- Новокузнецкий художественный музей (Совместно с А. Шевченко)
 
2005 - Seidal-gallery, Kologne, Germany
- Кемеровский художественный музей (Совместно с А. Шевченко)
- ЗАПИСКИ О ЛЕТЕ. ЭСКИЗЫ И КАРТИНЫ (Совм. с А. Шевченко) - ЦДХ, Москва
- lehon, Bretagne, France
- Combourg, Bretagne, France
- Becherel, Bretagne, France
- Новосибирская картинная галерея (Совместно с А. Шевченко)
- Другие города, Ковчег, Москва
- Сургутская картинная галерея
- Музей нонконформизма, Санкт-Петербург
 
2006 – Maison de La Bretagne, Париж
- Кимрский художественный музей
- Арт-Манеж, Москва
 
2007 - Музей Фонда поколений, Ханты-Мансийск (Совместно с А. Шевченко)
- Музей-заповедник "Михайловское" (Совместно с А. Шевченко)
- Томский художественный музей (Совместно с А. Шевченко)
 
 2008 - Курганский художественный музей (Совместно с А. Шевченко)
- Art space gallery, London (Совм. с М. Брусиловским и Б. Кочейшвили)
 
Картины находятся в собрании Московского музея современного искусства (Москва), Новосибирской картинной галереи, Томского областного художественного музея, Алтайского художественного музея (Барнаул), Новокузнецкого художественного музея, Центра современного русского искусства (Джерси-Сити, США), Музея современного искусства ОSNY (Франция), Государственного выставочного зала "Ковчег" (Москва), журнала «Наше наследие» (Москва), публичной коллекции банка «Credit Mutuel» (Франция); в частных собраниях С. Биговчего (Москва), Р. Герра (Париж), А. Герцева (Москва) и др.
 
Живет в Москве. Женат, трое детей.
Не авангардист.
 
 
 
...Сутягин очень современный и очень традиционный художник. Современный он потому, что не отдается беззаботно порывам творческой энергии, а склонен к рефлексии, порой ироничен, порой грустноват. Когда смотришь на его картину, трудно сказать, родилась ли она, как впечатление от встречи с натурой, или это воспоминание об Утрилло, или отечественных пейзажистах 1930-х годов.
А традиционный он потому, что в конце бурного века, не раз уже объявившего о «смерти живописи» и о «конце искусства», он работает в цвете, ценит законы станковой картины и не противопоставляет себя тому, что в былые времена называлось «школой»... (К. Богемская, искусствовед)
 
... Сутягин давно завоевал себе репутацию отличного пейзажиста, хотя его картины – это не только пейзажи; виды городов точны, узнаваемы, хорошо знакомы, но импульсивная, динамичная манера, живая, покоряющая красочность создают ощущение особой интенсивности переживания – слепящее глаза солнце или хмурые сумерки воспринимаются, как пейзаж души, отпечаток сильного чувства... (А. Кантор, искусствовед, профессор)
 
... Сутягин обращается к цвету, как к основному изобразительному средству. К тому же, одним из элементов произведений часто оказывается текст, включенный в ткань изображения или сопутствующий ему. Зритель погружается в смысловое поле холстов, воспринимая качественную живопись и одновременно – отдавая дань российской традиции литературных трактовок всех видов искусства... (С. Сафонов, художник, художественный критик)
 
... Как музыканту полезно слышать, а не только рассуждать о теории композиции; как поэту полезно чувствовать, а не ограничиваться чтением других поэтов, – так художнику важно видеть. Невидящий художник – нонсенс. Сутягин видеть способен. Более того, он даже настаивает, что его работа ничего общего с умствованием не имеет, являясь лишь простодушным живописанием или рисованием с натуры. Но от мысли, когда она есть, ни за каким простодушием не укроешься. Сопрячь увиденное с обдуманным и произвести на свет изображение, которое не есть ни первое, ни второе в отдельности, а представляет собой именно их сплав, синтез или алхимическое слияние, если угодно, – вот механика процесса. Не так уж сложно. Почти как идея вечного двигателя. (Д. Смолев, арт-критик)